123.jpeg

На онлайн-площадке собрались свыше 130 участников, среди которых не только представители бизнес-сообщества, но и государственных органов, национальных компаний – это первые руководители Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, Агентства по защите и развитию конкуренции РК, Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК, Главной транспортной прокуратуры РК, Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», АО «НК «Қазақстан темір жолы», а также ее дочерних компаний: ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки,АО «Кедентранссервис», АО «Казтемиртранс», АО «KTZ Ezpress».

Целью проведения конференции  – подвести итоги прошедшего года и разработать планы на 2021 год в сфере железнодорожных перевозок, предусматривающие решение трех основных вопросов:

- повышение эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры;

- устранение текущих проблем в перевозочной, операторской и экспедиторской деятельности на железнодорожном транспорте;

- укрепление партнерских взаимоотношений между предпринимателями и государством.

Также АНЭК и КазАПО в рамках конференции дали возможность представителям бизнес-сегмента обозначить важные, по мнению предпринимателей, вопросы, которые требуют оперативного решения.

Генеральный директор Atasu Group Назым Бакимбаева затронула проблему дефицита парка вагонов, которая возникла из-за ряда решений Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и Министерства национальной экономики РК.

234.jpeg

«В связи с ростом контейнерных перевозок, а также дефицитом парка вагонов на территории Казахстана, необходимо создание механизмов заинтересованности грузоотправителей и железнодорожных операторов в покупке железнодорожных вагонов в стране и за ее пределами. В связи с чем считаем необходимым восстановить 206 позицию «Платформы для перевозки большегрузных контейнеров, крупнотоннажных контейнеров и колесной техники (фитинговые платформы)» в Перечне импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета», - озвучила на конференции Назым Бакимбаева.

 Обсуждение всех инициатив и предложений легли в основу совместно разработанного плана действий, поддержанного предпринимателями, для повышения транспортного потенциала и развития логистической отрасли Республики.