Первый международный контейнерный поезд отправлен 19 марта 2011 года в 21 час 55 мин в Европу через пограничный переход Алашанькоу - Достык со станции Чунцин (КНР). В 36 сорокафутовых крупнотоннажных контейнерах везли дорогостоящий товар: продукцию транснациональных IT- компаний.

Поезд пересек государственные границы Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши и Германии. Расстояние более 11 тысяч километров он преодолел за 16 суток.   Скорость следования поезда составила 726 км в сутки. Состав на станцию Дуйсбург прибыл на двое суток раньше, чем было запланировано. Как вспоминают очевидцы событий, для привлечения дополнительных транзитных объемов грузов в контейнерах в течение нескольких лет проводились двухсторонние и многосторонние переговоры с участием представителей железнодорожных администраций шести стран. Одна из важных встреч прошла в июне 2011 года в столице Казахстана, благодаря которой поезд из разряда пилотного получил статус регулярного. Уже в июле 2011 года были сформированы и отправлены со станции Чунцин три контейнерных поезда. Всего в  2011 году по маршруту Китай-Европа-Китай отправлено 17 контейнерных поездов через пограничный переход Достык — Алашанькоу.

На сегодняшний день контейнерные маршруты по территории Казахстана проходят по направлениям Китай – Европа, Китай – страны Центральной Азии, Китай – Россия, а также через казахстанские порты в направлении стран Кавказа, Персидского залива, Турции и других стран. При этом  на маршрут Китай – Европа – Китай традиционно приходится основной объем транзита.

Департамент контейнерных перевозок Atasu Group активно развивает это направление. Ежемесячно логисты компании отрабатывают заявки на свыше 4 тысяч контейнеров. Более 90% по маршруту в Китай.