Проект «Достык – Мойынты» 

Позволит увеличить объем транзитных перевозок между Китаем и Европой до пяти раз, а скорость - с 800 до 1500 километров в сутки.

Проект «Дарбаза – Мактаарал» 

Сократит транзитный путь по Казахстану в страны Центральной Азии и обеспечит выход на Узбекистан через действующий пункт пропуска.

Проект «Обводная железнодорожная линия станции Алматы» 

Снизит нагрузку на Алматинский узел на 30 % и сократит время доставки грузов до 24 часов.

Кроме того, в настоящее время ведется активная работа по обновлению подвижного состава. Для поддержки отечественного вагоностроения запущена государственная поддержка в виде субсидирования ставки вознаграждения при кредитовании на приобретение вагонов отечественного производства. 

Также в рамках развития Транскаспийского маршрута планируется создать контейнерный хаб в специальной экономической зоне «Морпорт Актау». Для этого уже проведены переговоры с сингапурской компанией PSA International. 

В сфере морских перевозок ожидаются следующие нововведения: 

  • планируется пополнение торгового флота четырьмя паромами с привлечением частного бизнеса; 
  • в этом году объемы перевозок через морские порты Актау и Курык планируется довести до 10 миллионов тонн с учетом переориентации порядка 4 миллионов тонн экспортных грузов. 

Повышение транзитного потенциала – приоритетная задача Atasu Group в стратегии развития компании. Это предполагает не только создание необходимой логистической инфраструктуры, но и регулярное участие руководителей Atasu Group в круглых столах, рабочих группах и профильных мероприятиях, где поднимаются самые актуальные вопросы и их решения для увеличения транзита в Казахстане.